Нагорная проповедь

Нагорная проповедь.

Нагорная проповедь.

Однажды к Иисусу Христу, приступили ученики Его и множество народа из Галилеи, Иерусалима, Иудеи, Иордана. Люди окружили Его, желая слушать. Тогда Спаситель, взошёл на вершину горы и начал свою проповедь.

В этой нагорной проповеди Он говорил.

«Блаженны нищие духом, из таких состоит Царство Небесное. Блаженны плачущие, они утешатся. Блаженны кроткие, они наследуют землю. Блаженны милостивые, они помилованы будут».

«Блаженны чистые сердцем, они Бога увидят. Блаженны миротворцы, они наречены будут Сынами Божьими. Блаженны изгнанные за правду, такие проживают  в Царстве Небесном. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески злословить за Меня, радуйтесь и веселитесь, велика ваша награда на Небесах».

Продолжая далее своё божественное учение, Спаситель говорил своим слушателем.

«Не нарушить пришёл Я, а исполнить. Истинно говорю вам, ни чего не придёт из закона, пока не исполнится всё. Кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, тот малым назовётся в Царстве Небесном, а кто сотворит и научит, тот великим будит на Небесах».

«Истинно говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное»!

Далее Иисус Христос разъяснил истинный смысл заповедей.

«Вы слышали, что сказано старейшинами: Не убивай, кто же убьёт, подлежит суду? А Я говорю вам, что всякий кто гневается на брата своего напрасно, подлежит суду, кто скажет брату своему пустой человек, подлежит верховному судилищу, а кто скажет брату безумный, тот подлежит гиене огненной».

«Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику, а там вспомнишь, что брат твой имеет, что ни будь против тебя, оставь дар твой у жертвенника, и пойди прежде примирись с братом твоим, а потом, принеси дар твой».

«Вы слышали, что сказано у Моисея? Не прелюбодействуй! А Я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём».

«Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, так как лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоего тела, а не всё тело твоё, было брошено в геенну огненную».

«Вы слышали так же, что сказано старейшинами, исполняй перед Господом клятвы твои? А Я говорю вам, ни клянитесь вовсе ни Небом, Небо является Престолом Божьим, ни Землёй, так как Земля Подножья Ног Его. Вы не можете, ни одного волоса сделать белым или чёрным. Да будет слово ваше, да — да, нет — нет, что сверх этого, то от лукавого».

Закону мести Спаситель противопоставил заповедь милующей любви.

«И так будьте совершенны, не противьтесь злому. Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и левую. Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя верхнюю одежду, отдай ему рубашку».

«Просящему у тебя дай, от хотящего занять не уклоняйся. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, добро творите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас и гонящих вас, тогда будите Сынами Отца вашего Небесного, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных».

«Если вы будете любить только любящих вас, то какая вам награда за это?! Не так ли поступают все грешники? Если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают язычники? Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».

«Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры, в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам, они уже получают награду свою».

«У тебя, когда творишь милостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне, и Отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно».

«Когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах, на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми праведными. Ты же когда молишься, войди в комнату свою, затворив дверь, помолись Отцу Господу твоему. Отец Господь твой, видящий всё тайное, воздаст тебе явно».

«Молясь, не говорите лишнего, как язычники которые думают, что в многословии своём будут услышаны. Не уподобляйтесь им, так как Отец ваш знает, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у него».

«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам грехи и Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешений, то и Отец ваш не простит вам грехов ваших».

«Когда поститесь, не будьте унылы как лицемеры, которые изображают на себе мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты когда постишься, причеши голову твою и умой лицо, чтобы явиться постящимся не пред людьми, а Отцом твоим Небесным, и Отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно».

«Собирайте себе сокровища на Небесах, где ни моль, ни ржавчина ни истребляют, где воры ни подкрадываются и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

«Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать в службе, а о другом забывать».

«Не заботьтесь, что вам есть или пить, или в какую одежду одеться. Взгляните на птиц небесных, они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, но Отец ваш Небесный питает их. Вы ли, не гораздо лучше птиц? И об одежде, зачем заботитесь»?

«Посмотрите, на полевые лилии, как они растут, не трудятся, не прядут, между тем и Соломон, во всей славе своей, не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то тем более о вас маловеры, Он обязательно позаботится»!

«Не судите других, тогда не будут судить и вас, так как каким судом судите, таким будете осуждены, какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И, что ты смотришь на сучок, в глазе брата твоего, а бревна в своём не видишь? И как скажешь брату твоему, дай я выну сучок из глаза твоего, когда в твоём бревно? Вынь прежде бревно из своего ока, и тогда поймёшь, как вынуть сучок, из глаза брата твоего».

Заповедует осторожно поступать с святынею и просить всего от Бога с верою и надеждою.

«Ни давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не потоптали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам, ищите и найдёте, стучите, и откроют вам».

«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын у него попросит хлеба или рыбы, подал бы ему камень или змею? Если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, то тем более Отец ваш Небесный, даст блага просящим у Него. И так, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Спаситель внушает, наконец, своим слушателям, что исповедание Господа одними только словами, бессознательно, не может ввести в Царствие Небесное, нужно исполнять волю Бога.

«Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! Войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, строящему дом свой на камне. А всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. Пошёл дождь, разлились реки, подули ветра, дом упал, и было падение его великое».

Первоисточник: См. в Евангелии от Мат. главы — 5, 6 и 7-я, от Луки, гл. 6, 12-41.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 35-39.

Читайте книгу Спаситель.

Пояснения:

Фарисеи (иврит. ‏פְּרוּשִׁים‏‎‎‎, перушим, прушим) — религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма

Первосвященник — у древних иудеев: главный священник, а также вообще (высок.) духовное лицо высшего сана.

Книжник — Знаток священных книг; начетчик.

Старейшины — это те  кто занимал различные общественные положения в гражданском и церковном делах, были начальниками, председателями в народных собраниях.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , ,

You must be logged in to post a comment.

Перейти к верхней панели