День страшного суда.

Суд Пилата с участием первосвященников над Иисусом Христом

Суд Пилата с участием первосвященников над Иисусом Христом

Суд Пилата с участием первосвященников над Иисусом Христом

На утро, стражники привели Иисуса Христа, от Каифы в Преторию к Пилату. Первосвященники, книжники и старейшины, не вошли в Преторию, чтобы не оскверняться общением с домом язычника, каков был Понтий Пилат но, чтобы можно было есть пасху. Пилат обратился к ним с вопросом:«В чем вы обвиняете этого человека»?

«Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе». Отвечали ему первосвященники.

Пилат на это ответил им:«Возьмите Его вы, и по закону вашему судите».

«Нам не позволено, предавать смерти никого». Говорили обвинители Христа.

 Первосвященники продолжали обвинять Иисуса Христа, пред Пилатом:«Он развращает народ наш, и запрещает давать подать Кесарю. Он называет Себя Христом и Царём».

Пилат, выслушав обвинения на Иисуса Христа, и желая лучше узнать суть дела, удалился в Преторию, призвав туда же и Иисуса.

Когда Иисус Христос предстал пред ним, Пилат спросил:«Ты Царь Индейский»?

«От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе обо Мне»? Ответил, вопросом, Пилату Спаситель.

Пилат на это, с презрением проговорил:«Разве я иудей? Твой народ и первосвященники, предали Тебя мне! Что Ты сделал»?

«Царство Моё не от этого мира, если бы от этого мира было Царство Моё, то служители Мои, заступились бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям». Отвечал Иисус.

Пилат не понимая, какое Царство имеет в виду Иисус и, слыша, что Он не отказывается от звания Царя, опять спросил:«Итак, Ты Царь»?

«Ты говоришь, что Я Царь.  Я на то и родился, и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий кто от истины, слушает голос Мой». Говорил Спаситель. 

Пилат удивленно спросил:«Что такое истина»? И не дождавшись ответа, тут же вышел из Претории к иудеям. Выйдя, он сказал собравшимся:«Я не нахожу никакой вины, в этом человеке».

Но такое решение Пилата, не понравилось первосвященникам и старейшинам.  Они вновь начали обвинять Иисуса, пред Пилатом:«Он возмущает народ, учит по всей Иудее, начиная от Галилее, до этих мест».Пилат, как только услышал о Галилее, спросил:«Разве Он из Галилее»?

Узнав, что Иисус из Галилее, из области Ирода, он послал Его к Ироду, который в это время, по случаю праздника, был в Иерусалиме. Его можно было признать законным судьёй, над Иисусом Христом.

Ирод Антипа, увидев Иисуса Христа, очень обрадовался. Он давно желал видеть Его. Так как много слышал о Нём и о чудесах Его, и при этом случае надеялся, увидеть от Иисуса какое-либо чудо.

Ирод, предлагал Иисусу Христу множество вопросов. Но на все эти вопросы, предложенные Иродом, из пустого любопытства, Спаситель не дал никакого ответа.

Первосвященники же и книжники, последовавшие за Иисусом, и здесь усердно обвиняли Его. Но Ирод видя, что он напрасно ожидает, от Иисуса какого либо чуда, отдал Иисуса Христа в руки своих воинов, и вместе с ними, подверг Его унижению и поруганиям.

Потом одев Его, в светлую одежду, велел доставить обратно к Пилату. С того дня, Ирод и Пилат стали друзьями, между тем прежде, они враждовали между собой. Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ, сказал им.

«Вы привели ко мне этого человека, как развращающего народ. Но вот я при вас расследовал, и не нашёл человека этого виновным, не в чём том, в чём вы обвиняете Его. Ирод также, ни чего не установил, я посылал его к нему, и ничего не было найдено им достойного смерти. Итак, наказав Его отпущу».

Первосвященники и старейшины, начали вновь обвинять Иисуса Христа. Иисус, ничего не отвечал на обвинения.  Пилат видя всё это, укорял Его:«Почему Ты ничего не опровергаешь? Видишь, как много против Тебя обвинений»?! Иисус Христос молчал, не давая никакого ответа.  Пилат удивлялся такому поведению Иисуса.

Был у Иудеев обычай, отпускать на свободу одного из узников, по случаю праздника Пасхи. Пилат всегда соблюдал этот народный обычай, и народ просил его, чтобы он ради Пасхи, сделал для них то, что по обычаю делал прежде.

Обратившись к народу, Пилат спросил:«Кого вы хотите, чтобы я отпустил, Варавву разбойника и убийцу, или Иисуса называемого Христом»?

Пилат обратился к народу потому, что знал, что народ ничего не имеет против Иисуса и, что единственная причина, всех обвинений против Него, заключается в зависти первосвященников.

В это время, когда Пилат обращался к народу, жена его послала сказать, чтобы он не делал ни чего Праведнику этому. Она, много раз во сне, пострадала из за Него. Пилат отвлёкся, на какое-то время.

Между тем, первосвященники и члены синедриона, пользуясь этим кратким промежутком, когда Пилат на время был отвлечён, успели внушить народу, что лучше отпустить Варавву.

Вернувшись, Пилат, возвысив голос, и желая отпустить Иисуса, опять спросил народ:«Что же вы хотите, чтобы я сделал с тем, которого вы называете Царём иудейским – Иисусом называемым Христом»? Тогда весь народ, словно сговорившись, прокричал в ответ:«Пусть будет распят»!

Пилат во второй и в третий раз, недоумевая, сказал народу, предлагая отпустить Иисуса:«Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти, не нашёл в Нём. И так наказав Его отпущу»!

Но народ продолжал с неистовым криком требовать, чтобы Он был распят. Тогда Пилат взял Иисуса Христа, велел Его бить и подвергнуть по римскому обычаю бичеванию.

Войны отвели Иисуса во двор, и совершили бичевание. Сплели венец, из тёрна, возложили его на голову Иисуса Христа, надели на Него багряницу, и дали Ему в правую руку трость.

Они становились на колени пред Иисусом Христом, один за другим, и насмехались над Ним говоря:«Радуйся Царь Иудейский»! Они плевали на Него, брали из руки Его трость, и били Его по голове и по ногам.

Первоисточник: от Мат., гл. 27, 2, 11-14; от Марка, гл. 15, 1-5; от Луки, гл. 15, 1-7; от Иоанна, гл. 18, 28-38.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 134-137.

Читайте книгу Спаситель.

Пояснения:

Фарисеи (ивр. ‏פְּרוּשִׁים‏‎‎‎, перушим, прушим) — религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма.

Первосвященник — у древних иудеев: главный священник, а также вообще (высок.) духовное лицо высшего сана.

Книжник — Знаток священных книг; начетчик.

Старейшины — это те  кто занимал различные общественные положения в гражданском и церковном делах, были начальниками, председателями в народных собраниях.

В Евангелиях Преторией называется место, куда Иисус Христос был уведён после суда Пилата: «А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию» (Мк. 15:16; Мф. 27:27), или место, где Пилат допрашивал Иисуса (Ин. 18:28, 18:33, 19:9).

Понтий Пилат (лат. Pontius Pilatus) — римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э., римский всадник (эквит). Тацитназывает его прокуратором Иудеи.

Галилея (ивр. ‏הַגָּלִיל‏‎‎‎, һа-Галиль, «область, округ, местность»; араб. الجليل‎‎ аль-Джалиль) — историческая область на севере Израиля, на границе с Ливаном. Ограничена Средиземным морем на западе, Изреельской долиной на юге и Иорданской долиной на востоке.

Ирод Антипа (20 год до н. э. — после 39 года н. э.) — правитель Галилеи и Переи с 4 года до н. э. по 39 год н. э., сын царя Ирода Великого и одной из его жен, самаритянки Малтаки.

Каифа (вероятно с арамейского смирение, по другим данным, исследователь) — первосвященник Иудеи с 18 по37 год. О нём упоминает Иосиф Флавий, называя его Иосиф, прозванный Каиафой (Иудейские древности, книга XVIII, 2.2).


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , ,

You must be logged in to post a comment.

Перейти к верхней панели